ЦЕРКВА АДВЕНТИСТІВ СЬОМОГО ДНЯ Чернівці - "ЦЕНТР"

Субота, 27.04.2024, 12:13

Вітаю Вас Гість | RSS | Головна | | Реєстрація | Вхід

Головна » 2010 » Грудень » 24 » КОНЕЦ ЗАКОНА- ХРИСТОС
22:09
КОНЕЦ ЗАКОНА- ХРИСТОС

КОНЕЦ ЗАКОНА- ХРИСТОС

                                                                : «...потому что конец закона- Христос, к праведности всякого     верующего».  Римлянам 10:4.

      Прочитав это, верующий неизбежно приходит к выводу о дословном и простом значении этих слов. Христос – конец закона и все. И вроде бы все понятно и просто, ведь черным по белому написано.Подходя же критически к любому стиху человек должен исследовать его и окружающий его смысловой контекст. О чем пишет апостол Павел произнося такие слова? Почему данное рассуждение производит столько споров, непонимания и заставляет нас вновь задавать вопросы и искать ответы. Как же  мы можем прийти к пониманию, согласию и единству в главном вопросе  нашего спасения во Христе Иисусе. Итак почему послание Апостола Павла к Римлянам  на самом деле производит столько недоразумений  и почему это происходит даже  теперь,  накануне пришествия нашего Господа. Возможно, что раньше недостаток Библий, богословских трактатов, стеснения от пропаганды атеизма и неверья заключали нас в круг  доверия различных интерпретаций. Теперь же настало время когда Слово Божье должно быть открыто всеми и для всех, чтобы получить истинную свободу, которая совершает чудесное действие по Божьей благодати. «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» Иоанна 8:32. Итак открывая послание к Римлянам находим удивительное согласие в изложении послания и несколько  аспектов причиняющих разногласия, споры а порой недоразумения. Истинную причину  такого состояния дел легко обнаружить, ведь достаточно только обратить внимание на  последовательность, согласие и взаимосвязь послания. Посему, искренно прошу вас собратья , с молитвой к исследованию данного текста.            

      Итак первое, конец закона -Христос.  В греческом тексте слово конец, стоит в положении эмфазы, то есть, усиления. Это место Священного Писания толкуют по разному. Христос,-конец закона как такового, Христос, как цель закона, Христос, как исполнение закона, Христос, как конец закона и средство спасения. Первое толкование содержит в себе резкое противоречие Писанию «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» Римл. гл. 3:31. Три последних толкования верны, но третье более подходит к контексту. Павел противопоставляет Божий путь, приобретение праведности через веру, человеческим усилиям достичь её посредством закона. Евангелие возвещает, что конец закона- Христос, как средство праведности для всякого верующего. Здесь, по-видимому, важно отметить присутствие артикля со словом закон «Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся» Римл. 2:12.Это указывает на то, что Павел говорит о принципе закона в широком смысле возможности познать грех  и что закон не в силе спасти, ведь независимо от закона спасение  только во Христе Иисусе. Но разве он учит, что без закона наступает полная свобода и спасение?

    В данном стихе  Рим.10:4 «Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего» ,отнюдь не говорится о том, что в Ветхозаветное время праведность можно было приобрести посредством закона, и что только с пришествием Христа закон, как средство спасения, был замещён верой. Со времени грехопадения Адама, Бог открыл для людей лишь один путь спасения, через веру в Грядущего Мессию; «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» Быт. 15:6.Приведённый стих нельзя также рассматривать в том смысле, что конец закона –Христос, как такового и что людям нет больше надобности, повиноваться Божественному закону. Христом был упразднён не закон, как таковой, а понимание что закон средство достижения праведности. Давая Израильтянам Свой закон Бог был намерен открыть им таким образом их греховность  и их нужду в Спасителе. Однако иудеи извратили намерение Божие и использовали законы как нравственные, так и церемониальные, в качестве средства установления собственной праведности в содействии со своими усилиями. Христос пришёл исполнить закон, «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» Матф.5:17 и указать путь веры. Такая вера не упраздняет, но, напротив, утверждает его и даёт людям возможность исполнить его требования. «Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» Римл 8:4. Павел показывает резкое различие между праведностью посредством дел и праведностью, посредством веры в следущем тексте «Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех» Римл.3:20.Многие люди ошибочно полагают, что в древности израильтяне получали оправдание и спасение через соблюдение заповедей. Однако это не так. Возможно многие впавшие в фанатизм и фарисейство  так и считали, однако не это был Божий план о них поэтому Павел подчеркивает что только Христос, к праведности всякого верующего.

    Следующее, следует отметить, что в выражении «конец закона — Христос», слово конец передается в оригинале греческим словом τέλος и означает результат, итог; сравните.: «конец (τέλος) — жизнь вечная» (Рим.6:22). . Действительно слово «телос» можно перевести как конец, как прекращение, но подавляющее большинство знатоков греческого и библейских переводчиков считают, что более подходящее для перевода слова «телос» в данном отрывке слово «цель», а не «конец». Таким образом, фраза «телос номмос» переводится не конец закона, а цель закона. Сравните Рим 10:4 с 1 Тимофея 1:5 где написано : «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры». В данном случае используется то же самое слово «телос» и переводится здесь оно как «цель». Слово «увещание» тоже не совсем понятное слово для современного читателя. Словарные значения этого слова - провозглашение, прокламация и заповедь. Цель увещания (телос параггелия) можно перевести  как «цель заповеди» или «цель провозглашения» (заповеди из декалога на иврите называются «диброт» - провозглашения). Итак, как Павел  пишет Тимофею что цель заповедей провозглашений Бога – это любовь (агапэ), так же он  пишет в послании к Римлянам что цель закона – Мессия Христос.

      Еще, по поводу данного текста  даже без всяких комментарий  никаких недоразумений не произойдет если не переставлять слова местами. А что это так важно, вы скажете. Да, очень, ведь написать слово «мука» с акцентом на букву «а» одно значение, а если переставить акцент на букву «у» совсем другой не только смысл но и чувство. Поэтому заметьте, апостол не заявил что «Христос -конец закона» а провозгласил что «конец закона -Христос».

     Более того, - как доказательство  что Павел не заявил о прекращении действия Божьего закона это контекст всего послания к Римлянам. В этом послании он более 60 раз упоминает о законе. Стихи непосредственно перед этим текстом из 10 главы, свидетельствуют о последовательном изложении послания, а не как случайном, архаичном и противоречивом заявлении производящем сомнение  и споры. Результатом такого отношения и поведения к написанному  посланию Павел отнюдь объяснил «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием» Рим.7:22.Поверхностно никто не отказывается от Божьего закона, соглашаемся и исполнять пытаемся, но что происходит  внутри нас? «Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» Рим.8:7. Апостол Павел осознавал что человек без Божьей силы беспомощный. Он также  заявил что  Иисусом Христом все возможно.  «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» Рим.7:25.

      Интересную иллюстрацию использует Павел, чтобы показать отношения своих читателей с законом.Каков смысл этой иллюстрации? «Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.  Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.  Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу»Римл.7:2.Суть иллюстрации Павла состоит в следующем: женщина замужем за мужчиной. Закон связывает ее с ним, пока муж жив. И пока он жив, она не может выйти замуж за другого. Но когда он умрет, она становится свободной от закона, который связывал их (ст. 3).  Символизм этой главы тесно связан с символизмом шестой главы. Ветхий человек —это первый муж. Распятие ветхого человека (глава 6:6) —это смерть мужа. Воскресение верующего к новой жизни (глава 6:5, 11) — повторный брак, то есть духовный союз с воскресшим Спасителем. Освобождение от закона означает, что в результате смерти ветхого человека верующий освобожден от добровольного рабства, в котором он пребывал, пытаясь заработать спасение делами закона. «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью»Римл.6:14.Поскольку грех — это нарушение открытой воли Бога, значит, определение греха возможно лишь при условии, что воля Бога известна. Когда человек узнает Божью волю, он начинает осознавать себя грешником, осужденным на смерть.Апостол Павел пережил опыт возрождения «Я жил некогда без закона» Римл.7:9. Он не чувствовал никакого осуждения; но когда пришла заповедь, когда Божий Закон повлиял на его совесть, он пишет: «Грех ожил, а я умер» Римл.7:9.Так он увидел себя грешником, осужденным Божественным Законом. Заметьте, это была смерть Павла, но не закона. Отсюда следует: нет никакого основания предполагать, что апостол призывал нас отказаться от Закона Божьего.  Ведь все становится ясным  когда  понимаем  что должно умереть, закон или ветхий человек  Согласно этой ясной иллюстрации Павел говорит о необходимости смерти греховного ветхого человека но не закона, мои дорогие друзья.

    Ну в итоге, апостол Павел заканчивая свое послание к Римлянам  записал «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон»Рим.13:8. Снова Павел напоминает перечень заповедей из Божьего закона «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» Рим.13:9.  Перечисляя некоторые заповеди, в том числе «и все другие» ,ведь «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» Иакова 2:10   

    Итак, дорогие собратья закон не спасает, но является доказательством нашей любви к ближним и к Богу. Такая любовь рождается в нашем сердце Божией благодатью как Божий дар. «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона»Рим.13:10. Исполнение Божьего закона не должно идти перед благодатью  спасения, а как результат принятия благодати и спасения. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» Иоанна 14:15. Пусть слова Иисуса Христа будут приятным  созвучьем  христианской жизни, взаимоотношений и счастья.  

Будьте благословенны!

 

Михаил Демьян, пастор-евангелист,mkdemyan@yahoo.com 
Переглядів: 863 | Додав: asd | Рейтинг: 5.0/3
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

годинник

захід сонця

Find more about Weather in Чернівці, UR
Click for weather forecast

пошук

календар

«  Грудень 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

наше опитування

Похоронне служіння у суботній день?
Всього відповідей: 154

форма входу

наші друзі


  • клуб слідопитів "Гедеон"
  • відділ молодіжного служіння громади м.Чернівці-"ЦЕНТР"
  • Буковинська конференція УУК
  • Українська унійна конференція
  • відділ молодіжного служіння УУК
  • Східна конференція УУК
  • Східно-Дніпровська конференція УУК
  • Евро-Азіатський Дивізіон
  • відділ молодіжного служіння ЕАД
  • Генеральна конференція
  • відділ молодіжного служіння ГК
  • Молдавська унійна конференція
  • Західно-Російський Союз
  • Церква АСД Республіки Казахстан
  • ADRA Україна
  • ADRA Евро-Азія
  • ADRA Румунія
  • ADRA International
  • видавництво Джерело Життя
  • Буковинська Черешенька (с.Черешенька)
  • Пансіонат "Наш Дім" (с.Нові Обіходи)
  • Центр здоров’я "Нове Життя" (с.Кир’яківка)
  • відділ здоров’я АСД Республіки Білорусь
  • Церква АСД м.Берегово
  • Церква АСД м.Біла Церква
  • Церква АСД м.Виноградів
  • Церква АСД м.Іллічівськ
  • Церква АСД м.Макіївка
  • Церква АСД м.Маріуполь
  • Церква АСД м.Севастополь
  • Церква АСД м.Шепетівка
  • Церква АСД м.Хмельницький
  • Церква АСД м.Херсон
  • Церква АСД м.Сакраменто
  • Церква АСД м.Спокен
  • Церква АСД м.Портленд
  • Церква АСД м.Архангельськ
  • Церква АСД м.Протвино
  • Церква АСД м.Санкт-Петербург
  • Церква АСД м.Ульянівськ
  • Церква АСД м.Учали
  • Церква АСД м.Москва (міжнародна)
  • Адвентиська музична культура
  • музична група "ІСТОРІЯ"
  • Інтернет-газета "Шлях"
  • Біблія on-line
  • Hope Channel Europe
  • ТВ "Біблійний маяк"
  • Християнська телекомпанія ТРК "Три Ангели"
  • Радіо - Universul Credintei
  • Церква АСД м.Москва (міжнародна)

    статистика


    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів: 0

    конкурс

    погода

    поділися з друзями

    ресурси

    Маранафа! Господь наш грядет! Телеканал Надія Библия, христианские новости, ответы на все вопросы Христианская Телерадиокомпания «Три Ангела» Сайт общины г. Ильичевск, Адвентисты седьмого дня ЦХАСД г. Ульяновск Весть к адвентистам седьмого дня Пастор онлайн Детская страничка :: Христианская Телерадиокомпания «Три Ангела»


  •  


    Телеканал Надія